Архив блога

пятница, 26 июля 2013 г.

Как преодолевать страхи. Личный практический опыт.

Уроки  преодоления страхов.

 В детстве, в юности я была очень застенчивой, и это мне мешало жить. Главный парадокс заключался в том, что мне всегда нравились люди,  мне хотелось общения, но общение больше заключалось в том, что я слушала, как говорили другие, мне все нравились, но как только приходило время говорить мне, наступал ступор, страх перекрывал мне дыхание. Эта проблема мне мешала при сдаче экзаменов и при прочих важных и ответственных моментах в жизни. Сейчас я понимаю, почему меня любили подруги и просто знакомые, потому что лучших «свободных ушей» чем я, в моем окружении  не было. Только в узком тесном кругу с самыми близкими я была сама собой. Жизнь шла своим чередом, в 20 лет я вышла замуж, в 22 родила дочь, но личностные проблемы продолжали меня беспокоить, я успела уже поступить в институт, предстояли годы напряженной учёбы. И у меня было два выбора, «умереть от разрыва сердца от страха» либо научиться с этим бороться. Тогда я, конечно, не владела знаниями даже собственной психологии. И вот однажды, это было в 1979 году,  мне «на глаза попалась»  замечательная книга Владимира Леви. Уже даже не помню точного названия её, я перечитала все его книги. И там были даны советы по преодолению страхов. Главный вывод из всего прочитанного состоял в том, что ЗНАНИЯ и ОПЫТ преодолевают страх. И я сознательно стала «бросать себя» в самые некомфортные условия. Я сказала себе: «Делай то, что больше всего боишься. И только, когда накопится опыт и придут ЗНАНИЯ, СТРАХ сам раствориться. Помню свой самый первый урок преодоления страхов. Это тренинг я  назвала "телефонное хулиганство". Заключался в том, что звонишь на первый попавшийся номер и говоришь приблизительно так: "Позовите, пожалуйста, БАБУ-ЯГУ.." И таких звонков нужно было сделать не менее 50. (Конечно, сегодня этим не советую заниматься, времена  сегодня другие...). А тогда, много лет назад, с подругой мы работали над своими страхами таким образом. Было очень страшно, особенно первые звонки,  далее было проще. А потом мы вошли в роль... и уже себя представляли тем героем, от имени которого, мы представлялись. И пришло осознание, что "Я" и мой "герой" разные. Тогда  пришло понимание: "ЖИЗНЬ ИГРА, и чем больше ты ролей умеешь играть, тем, мудрее становится твоё "Я". Положительные роли почему-то дают больше радости и энергии, чем отрицательные. А потом и вовсе, отказываешься от отрицательных. И ведь помогло...  Правда, мне показалось странным, что из 50 звонков, только один ответ был адекватным... Юноша ответил: " БАБЫ-ЯГИ нет, а "ЛЕШИЙ" подойдет?". Все остальные терялись.. начинали заикаться и отвечали "невпопад", примерно так: "Её нет дома", "вы не туда попали", "мамы нет дома", " не пойму... повторите" и так далее. Люди робели от "такой наглости". Далее были более сложные задания. Уроки по избавлению от страхов и робости с каждым разом усложнялись. Приобретенный опыт пригодился  в дальнейшей  общественной деятельности  и в карьере. В своей карьерной лестнице я прошла от рабочей до директора малого предприятия. Через много лет, свой личный опыт  перенесла в систему обучения своих учеников в МЛМ деятельности. Некоторые из них до сих пор со мной. Некоторым этот опыт помог реализоваться в других сферах деятельности. И особенно приятно видеть, когда твои ученики, достигли больших высот в своем развитии.  Все те из них, кому удалось побороть страх, многого в жизни достигли. Кто поленился - пенсионерки...  с копеечной пенсией и кучей проблем. Но такова жизнь. Каждый делает свой выбор.

4 комментария:

Ткаченко Татьяна комментирует...

Мои размышления по теме пошли дальше. Во многом судьба человека определяется от преодоления страхов и робости. Но у любого понятия есть как положительное качество так и отрицательное. Противоположным качеством робости и страхов является наглость напористость отсутствие чувства меры и стыда. Поэтому главным в жизни является чувство меры. Истина находится на ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЕ. Во многом смысл жизни заключается в умении находить ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ во всем, с чем нам в жизни приходится сталкиваться. Вот как-то так...

Елена комментирует...

Здравствуйте, Татьяна! Интересная статья, и я в ней узнала себя в прошлом. Обязательно поделюсь Вашими советами со своими дочерьми - они как раз в подростковом стеснительном возрасте)).

Unknown комментирует...

Татьяна, приятно видеть предпринимателей из компании АРГО на просторах интернета. Я в компании с февраля 1998 года. Сейчас работаю в интернете. Желаю Вам отличного продвижения и успехов!

Марина Удовенко комментирует...

Приглашаю Вас ко мне в гости на блог! http://marinaudovenko.ru/